Воспитатель Игнатовская Алёна Юрьевна

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

             Растущий организм ребенка требует дифференцированного подхода к каждому возрастному периоду. Знать и понимать характерные особенности в развитии своего малыша очень важно, так как это дает возможность адекватно относиться к их проявлениям и  помогать маленькому человечку правильно расти и развиваться.

            У детских психологов есть такой термин « кризис трех лет». Как раз в это время малыш поднимается на одну ступеньку в своем развитии. У него появляется осознание себя как отдельного человека и это толкает ребенка на сопротивление любому принуждению. Он многому научился и начинает осознавать свое умение, осмысленно использовать приобретенные навыки.

              

          Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

           Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.

Оставить комментарий: